Краски - Лаки - Грунтовка


Много, очень много полезной информации о покраске и красках, а также о технологиях полирования, шлифования и, конечно же, контроль качества, как лакокрасочных материалов, так и результатов покраски.
 
  Главная  ›  Полезная информация  ›  Оборудование для нанесения лакокрасочных материалов  ›  Фильтры для покрасочных камер

Какие бывают фильтры для покрасочных камер

 

Фильтры для покрасочных камер необходимы для очистки воздуха от покрасочного тумана, частичек краски и лака, а также для сведения к нулю вероятности попадания пыли на окрашиваемые детали.

Фильтры для покрасочных камер
Рис. 1. Фильтры для покрасочных камер

Фильтры для покрасочных камер:

Фильтр картонный (лабиринтный) гофрированный

 

Что такое лабиринтовый картонный фильтр?

Лабиринтный картонный фильтр - это фильтр для покрасочной камеры, который изготавливается из специального двухслойного картона, предварительно обработанного по особой технологии и отвечающего характеристикам водостойкости и огнестойкости.

По конструкции фильтр - это гофрированная форма с ровными отверстиями, которые задерживают опыл (частицы краски, лака) от окрашивания.

Эффективность работы гофрированного лабиринтового фильтра в 4-6 раз больше обычного напольного фильтра из стекловолокна. Фильтр способен удерживать до 15 кг отходов на метр квадратный.

Фильтр картонный для покрасочной камеры
Рис. 2. Фильтр картонный для покрасочной камеры

Фильтр картонный для покрасочной камеры улавливает окрасочный туман по принципу инерционного движения. Суть этого движения заключается в том, что частицы материала бьются о внутренние стенки фильтра из-за изменяющего направление потока воздуха и оседают.

Очищенный воздух проходит через фильтр, сохраняя скорость, так как отверстия остаются свободными, а частицы налипают на боковые стенки, до полного заполнения.

Принцип действия картонного фильтра и разрез ячейки "забитого" фильтра
Рис. 3. Принцип действия картонного фильтра и разрез ячейки "забитого" фильтра

Преимущества картонного лабиринтового фильтра:

  • лучшее решение для сухих окрасочных кабин, фильтр простой в установке и замене и имеет длительный срок службы
  • 100 % натуральный состав, который поддается биологическому разложению, потому что состоит из переработанного картона и клея на водной основе
  • высокая удерживающая способность, которая сохраняется до конца, его следует менять только в последний момент, в отличие от фильтров типа «матрас», который теряет эффективность по мере насыщения
  • фильтр удобен для транспортировки и хранения (вес коробки около 10 кг), при этом он компактный, можно отрезать необходимую вам длину.
Картонный фильтр в сухой покрасочной камере
Рис. 4. Картонный фильтр в сухой покрасочной камере

Фильтр стекловолокнистый напольный в рулонах

 

Что такое стекловолокнистый напольный фильтр?

Стекловолокнистый напольный фильтр изготовлен из ворсистого переплетенного стекловолокна, который пропитан специальным составом.

Ворсистое переплетенное стекловолокно фильтра
Рис. 5. Ворсистое переплетенное стекловолокно фильтра

Фильтр предназначен для удерживания механических частиц окрасочного тумана (грунтовок, лаков, красок). Наиболее приемлемая толщина напольного фильтра 70 мм.

При покраске частицы окрасочного тумана с потоком воздуха проходят через стекловолокнистый напольный фильтр и прилипают к волокнам фильтра, а очищенный воздух выходит через вентиляцию.

На фильтре есть цветовая маркировка, которая указывает сторону входа воздушного потока. Важно правильно установить фильтр, потому что структура фильтра такова, что плотность волокон увеличивается по ходу движения потока воздуха.

Фильтр стекловолокнистый напольный в рулоне
Рис. 6. Фильтр стекловолокнистый напольный в рулоне
Фильтр стекловолокнистый напольный
Рис. 7. Фильтр стекловолокнистый напольный

Стекловолокнистый фильтр нашёл применение при покраске автомобиле, как напольный фильтр, отсюда и такое название. Кроме этого, фильтр применяют в окрасочных кабинах на мебельных и прочих производствах, устанавливая за картонным фильтром для доочистки окрасочного тумана.

Фильтр стекловолокнистый напольный установлен за картонным фильтром
Рис. 8. Фильтр стекловолокнистый напольный установлен за картонным фильтром

Какой срок службы стекловолокнистого фильтра?

Срок стекловолокнистых фильтров коло 60 часов окраски, что зависит от интенсивности окраски. Важно следить за состоянием загрязненности фильтра, потом что чрезмерно грязный фильтр ухудшает очистку воздуха в зоне окраски и увеличивает нагрузку на вытяжку, так как возрастает сопротивление.

Преимущества стекловолокнистого "напольного" фильтра:

  • фильтр можно вырезать под необходимый размер для покрасочной камеры любого размера
  • распределение плотности волокна по толщине фильтра позволяет использовать всю его удерживающую способность
  • фильтр негорючий, не содержит силикон и совместим с любыми красками
  • стекловолокнистый фильтр используется как единственный уровень очистки в качестве напольного фильтра, так и второго уровня очистки при установке за картонным фильтром или перед вентилятором в сухой окрасочной кабине.

Фильтр стекловолокнистый в рамке

 

Что такое фильтр стекловолокнистый в рамке?

Фильтр стекловолокнистый изготавливается из стекловолокна, обработанного специальным раствором, который закреплен в картонной или металлической рамке.

Фильтр устанавливается в окрасочную кабину в качестве второго уровня фильтрации для того, чтобы уловить более мелкие частиц окрасочного тумана.

Фильтр также устанавливают в качестве второго уровня фильтрации в сухих окрасочных кабинах за картонным гофрированным фильтром.

Фильтр стекловолокнистый в рамке
Рис. 9. Фильтр стекловолокнистый в рамке
Фильтр стекловолокнистый в рамке установлен за картонным фильтром
Рис. 10. Фильтр стекловолокнистый в рамке установлен за картонным фильтром

Преимущества стекловолокнистого фильтра в рамке:

  • фильтр повышает качество очистки воздуха от окрасочного аэрозоля, когда используется в качестве второго уровня очистки
  • в качестве второго уровня очистки стекловолокнистый фильтр в рамке долго сохраняет свою фильтрующую способность, потому что верхний гофрированный картонный фильтр удаляет основные частички материала из окрасочного тумана.

Фильтр кокосово волокнистый для водяных покрасочных камер

Что такое кокосово волокнистый в рамке?

Фильтр кокосово волокнистый - это фильтр, который состоит из древесного волокна кокоса, обработанного синтетическими резиновыми смолами, которые придают водоотталкивающие свойства материалу.

Фильтр может быть использован несколько раз, очистка его проводится промыванием теплой мыльной водой.

Фильтр устанавливают внутри кабины после водяных завес, как последнею ступень очистки перед вентилятором.

Преимущества кокосово волокнистого фильтра:

  • фильтр обеспечивает необходимый уровень фильтрации без потери мощности всасывания
  • фильтр можно многократно использовать
  • обеспечивает необходимый уровень защиты вентилятора от осаждения окрасочного тумана на лопастях и внутренней поверхность воздуховода.
Фильтр кокосово волокнистый
Рис. 11. Фильтр кокосово волокнистый

Фильтр потолочный для очистки поступающего приточного воздуха

 

Что такое потолочный фильтр?

Потолочный фильтр изготавливается из химического волокна (полиэстера) методом термоскрепления синтетических биокомпонентных волокон.

Фильтр обрабатывается специальной пропиткой, которая препятствует отшелушиванию материала и исключает движение пыли и грязи внутри фильтра.

Строение фильтра имеет прогрессивную структуру, которая уплотняется в сторону выхода воздуха, от крупных к мелким. Сначала удерживаются более крупные частицы, затем более мелкие.

Потолочный  фильтр укреплен специальной полиэстерной сеткой, которая придает жесткость фильтру.

Фрагмент фильтра потолочного
Рис. 12. Фрагмент фильтра потолочного

Вторая важная функция потолочного фильтра - выравнивание входного воздуха:

Если в окрасочном помещении не установлен пленум, то воздух с приточной установки поступает турбулентным потоком (вихревым), что приводит к неправильному и неравномерному потоку воздуха в зоне сушки или окраски.

Что такое приточный пленум?

Приточный пленум или воздухораздаточная панель предназначен для очистки и подачи воздуха в рабочую зону покраски. Очистка воздуха происходит через потолочные фильтры с классом очистки F5.

Приточный пленум
Рис. 13. Приточный пленум

В результате распыляемый лакокрасочный материал может ложиться не равномерно, то есть мы получаем различную толщину покрытия.

Приточный пленум и установленный в нем потолочный фильтр как раз и обеспечивают выравнивание завихрений, повышая при этом качество покрытия при распылении материала.

Потолочный фильтр обеспечивает выравнивание входного турбулентного потока воздуха в ламинарное (прямолинейное) и подает его в зону сушки или окраски.

Выравнивание входного воздуха после установки потолочного фильтра
Рис. 14. Выравнивание входного воздуха после установки потолочного фильтра

Подробнее о назначении потолочного фильтра:

Потолочный фильтр устанавливают в приточный пленум, о котором мы кратко рассказали выше, и  предназначен для тонкой очистки поступающего воздуха в окрасочное помещение.

Напольный стекловолокнистый фильтр соответствует классу очистки G3, а вот потолочный фильтр по степени очистки это уже класс F5. Это значит, что он предназначен для очистки от мелких частиц пыли, по размеру сравнимой с толщиной человеческого волоса (4 мкм – 10 мкм, в зависимости от модели).

Потолочный фильтр в рулоне
Рис. 15. Потолочный фильтр в рулоне
Потолочный фильтр в крыше покрасочной камеры
Рис. 16. Потолочный фильтр в "крыше" покрасочной камеры

Преимущества потолочного фильтра:

  • фильтр очищает поступающий воздуха в камеру покраски от примесей и частиц (исключается вероятность осаждения пыли и грязи на свежее окрашенное изделие)
  • поступающий воздух плавно проникает в помещение, а фильтр обеспечивает выравнивание турбулентно поступающего воздуха в ламинарный
  • длительный срок службы фильтра от 1000 часов.

Какой срок службы потолочного фильтра?

Очень важно вовремя производить замену потолочного фильтра!

Что происходит, если потолочный фильтр забит:

  • нарушается циркуляция воздуха
  • создается отрицательное давление.

В результате этих процессов при открытии двери в зону окраски или сушки пыль затягивается из соседнего помещения.

Время замены потолочного фильтра можно определить двумя способами:

  • по перепаду давления в помещении с помощью электронного датчика перепада давления воздуха под названием жидкостный дифференциальный манометр
  • просто производить плановая замену, например, составив график замены из расчёта 3-4 раза в год.

Антипылевое липкое покрытие для покрасочной камеры

Что липкое покрытие?

Антипылевое липкое покрытие – это прозрачная смесь смол и веществ с высококлеящим эффектом. После нанесения покрытия образуется пленка, которая до конца не высыхает при обычной температуре, и имеет липкую поверхность.

Покрытие на водной основе, поэтому оно смывается теплой водой и губкой.

Антипылевое липкое покрытие в таре
Рис. 17. Антипылевое липкое покрытие в таре

Антипылевое липкое покрытие обеспечивает максимальную степень обеспыливания в зоне окраски, сушки, шлифовки.

Преимущества антипылевого покрытия:

  • высокая удерживающая способность пыли и окрасочного тумана
  • защита стен камеры от загрязнения
  • покрытие можно нанести практически на любую площадь и поверхность
  • липкое покрытие сохраняет свои свойства длительное время
  • покрытие легко нанести, легко смыть.

Как наносится антипылевое покрытие?

Покрытие наносится на стены окрасочной кабины, камеры с помощью валика или краскораспылителя. Покрытие достаточно долго остается липким, благодаря этой липкости на него налипают частицы пыли и остатки окрасочного тумана.

Покрытие можно наносить на поверхности покрасочной камеры, которые окрашены как полиуретановыми, эпоксидными, так и другими красками. Окрашиваемая поверхность должна быть полностью сухой, чтобы не было реакции с антипылевым покрытием.

Липкое покрытие нельзя наносить на неокрашенные стальные гальванизированные стены окрасочной камеры, так как возможно появление коррозии, в случае частого использования воды для смывания покрытия.

Когда покрытие теряет свои улавливающие свойства, его смывают водой и наносится новый слой покрытия, если покрытие высохнет полностью, то его сложнее будет удалить.

 

 

Отзывы посетителей сайта:

Немного из собственного опыта работы с фильтрами для покрасочных камер.

В нашей самодельной покрасочной камере использовался только один из описанных фильтров - потолочный фильтр, который был установлен в приточный пленум. Когда на окрашенные детали начинала садится пыль, больше чем обычно, мы понимали, что потолочный фильтр пора менять. При этом, кроме пыли, нарушался приток воздуха с преобладанием турбулентного потока над ламинарным.

С сухими фильтрами я столкнулся на фабрике, где покрывали МДФ фасады пленкой в мембранно-вакуумном прессе в камере. Перед прессованием на фасады наносился клей в покрасочной камере с сухими фильтрами. Что удивило, эта камера не была в отдельном помещении, а находилась в общем громадном цеху, что говорит о эффективности работы сухих фильтров.

У нас же было всё хуже, клей наносился в отдельном небольшом помещении, фильтров не было, только вытяжная вентиляция, состоящая из одного небольшого вентилятора, который какую-то часть загрязненного воздуха выводил прямо в атмосферу, а большая часть оседала в камере. То есть, нарушали и экологию и были созданы вредные условия труда, поэтому наносите клей в покрасочной камере с сухими фильтрами.

Читайте далее:

Меню

Разделы сайта

Разделы сайта

Разделы сайта

© Всё о красках, лаках, грунтовке и патине
Яндекс.Метрика